Среда, 26.07.2017, 07:40
Приветствую Вас Гость | RSS

Бюджетное образовательное учреждение Омской области начального профессионального образования "Профессиональное училище №21"

Меню сайта
Контакты
Наш адрес:
644027, г. Омск,
пр.Космический 14а
Телефон:
(3812)53-64-57
E-mail:
pu21_omsk@mail.ru
Главная » 2014 » Июль » 7 » Публичный доклад с анализом учебно-воспитательного процесса БОУ НПО "ПУ №21" за 2013-2014 учебный год
15:24
Публичный доклад с анализом учебно-воспитательного процесса БОУ НПО "ПУ №21" за 2013-2014 учебный год

Анализ учебно-воспитательного процесса

за 2013-2014 учебный год

Прошедший 2013-2014 учебный год был направлен на реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения. Вносились корректировки в программную документацию по внедрению стандартов нового поколения, разработаны количественные и качественные критерии оценки освоения профессиональных и общих компетенций. Апробированы и при необходимости скорректированы механизмы и процедуры оценки. Выявлены положительные и отрицательные стороны разработанного материала. Определены способы устранения недостатков, внесены необходимые изменения.

Учебная и учебно-производственная работа

В течение учебного года проводился  мониторинг   обязательных результатов обучения студентов  учебным дисциплинам, профессиональным модулям, их составляющим (МДК, учебной и производственной практик). Структурными элементами мониторинга являлись следующие виды контроля:

       - входной контроль в начале  учебного года (определение степени устойчивости знаний обучающихся, планирование  мер по устранению выявленных пробелов в процессе обучения).

Результаты: КУ- 0,14, КК- 0,05 

        - промежуточная аттестация  (проверка уровня знаний и умений, оценка освоения  общих и профессиональных компетенций).

Результаты:  КУ- 1  . КК- 0,28

        - итоговая аттестация (определение соответствия результатов освоения студентами основных образовательных программ, соответствующим требованиям Федерального государственного образовательного стандарта) Результаты выпуска студентов:  КУ- 1, КК- 0,75 .

 

 

Результаты мониторинга   показателей обучения   учебным дисциплинам и профессиональным модулям

Виды контроля

2012-13 учебный год

2013-2014 учебный год

КУ

КК

КУ

КК

Входной контроль

     0,29

      0,08

      0,14

       0,05

Промежуточная аттестация

 

     0,98

 

     0,36

      

      1

 

      0,28

Итоговая  аттестация

     1

     0,70

      1

       0,75

        

Сравнительный анализ результатов мониторинга 2012-13 и 2013-14 учебных годов показал, что уровень  обучения в 2013-14 учебном году повысился  при проведении  итоговой аттестации выпускников:  оценка уровня освоения дисциплин,  компетенций обучающихся (в качестве внешних экспертов  привлекались работодатели, преподаватели смежных дисциплин) соответствовала уровню профессиональной  подготовки выпускников к условиям их будущей профессиональной деятельности; уменьшилось качество подготовки обучающихся при проведении промежуточной аттестации. Намечены меры по устранению недостатков, корректировке работы ИПР.

 

Результаты итогов обучения

Показатели

2012-13 учебный год

2013-2014 учебный год

Кол-во

%

Кол-во

%

Количество обучающихся на начало учебного года

396

-

385

-

Количество обучающихся закончивших на 4 и 5

42

11

31

8

Количество неуспевающих обучающихся

53

13

49

13

Отсев

34

9

68

17

 

Сравнительный анализ итогов 2012-13 и 2013-14 учебных годов показал, что результаты обучения в 2013-14 учебном году ниже по показателям  отсева обучающихся из-за недостаточной профориентационной работы педагогического коллектива с будущими абитуриентами, работы с обучающимися, пропускающими занятия, их родителями, КДН и ЗП и ОВД, так же отсутствие возможности профессионального отбора абитуриентов.

Качество профессиональной подготовки остается стабильным с несущественным снижением количества выпускников с повышенными разрядами из-за повышения установленного разряда по ФГОС профессии Повар, кондитер. В 2013 году увеличился процент выпускников выпущенных с дипломами «с отличием», что свидетельствует о повышении качества образования. Все выпускники выполнили выпускную практическую квалификационную работу на рабочих местах и учебных мастерских согласно утвержденному графику.

Хорошую профессиональную подготовку обучающихся отмечают работодатели, члены государственной комиссии.

Результаты итоговой аттестации

Показатели

2012-13 учебный год

2013-2014 учебный год

Кол-во

%

Кол-во

%

Количество выпускников

91

-

123

-

Количество выпускников с дипломами с отличием

7

8%

4

3%

Количество выпускников с повышенными разрядами

31

34%

9

7%

Количество выпускников выполнивших ВПКР на «4» и «5»

 

 

96

78%

 

Учебно-материальная база училища обеспечивает проведение учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НПО по всем профессиям, позволяет реализовывать образовательные программы начального профессионального образования. Для обеспечения качественного проведения производственного обучения были приобретены оборудование, режущий и мерительный инструменты.

Для совершенствования учебного процесса в кабинеты приобретено мультимедийное оборудование, в читальном зале библиотеки работает электронная библиотека.

В 2014 году трудоустроено 80  выпускников, в том числе по профессиям:

Трудоустройство выпускников в 2014 году

Профессии

Кол-во выпускников

Трудоустроено

Призвано в ряды РА

Поступили в ВУЗы, ССУЗы

Другие причины (декретный отпуск, переезд и др)

210401.02 Монтажник радиоэлектронной аппаратуры

13

5

-

1

4

2.4 Сварщик

12

8

4

-

-

190631.01 Автомеханик

29

22

6

-

1

34.2Повар, кондитер

38

29

6

3

3

260807.01 Повар, кондитер

14

10

-

2

2

151902.03 Станочник

17

6

5

4

2

Всего

123

80

21

8

12

 

  Производственное обучение и производственная практика проходили в 73 организациях и частных предприятиях. Прохождение производственной практики и производственного обучения подтверждено договорами общими с училищем и индивидуальными. Мастера производственного обучения в обязательном порядке отчитываются требуемыми документами (отчет, расцеховка, договор, дневник).

Заключены новые договора на прохождение производственной практики с предприятиями города. В наших планах увеличение количества баз, заключение договоров с крупными предприятиями.

Контроль обучающихся на производственном обучении и производственной практике осуществляли мастера производственного обучения, старший мастер, заместитель директора по производственной работе. Особое внимание уделялось обучающимся, которых мастера п ставили под особый контроль.

Областная  олимпиада профессионального мастерства проводилась по профессии:  «Сварщик». Результаты олимпиады  рассмотрены на цикловых методических комиссиях, педагогическом совете, предложены мероприятия по улучшению качества профессиональной подготовки обучающихся.

Для улучшения работы по проблеме успеваемости в текущем учебном году проводились заседания ученическо-педагогической комиссии. Но, в большинстве своем, на заседаниях рассматривались неуспевающие обучающиеся. Недостаточное внимание ученическо-педагогической комиссией уделялось работе с обучающимися по повышению успеваемости, направлению обучающихся для получения повышенных разрядов, дипломов «с отличием».

Для усиления эффективности работы ученическо-педагогической комиссии необходимо:

  1. Содействовать стремлению обучающихся к успешному обучению, получению более высоких результатов.
  2. Начать работу с прогнозирования желаемого результата на полугодие каждого обучающегося.
  3. На основании индивидуальных прогнозов сформировать прогноз группы.
  4. Через каждые два месяца отслеживать результаты (освещать на экране успеваемость, посещаемость, участие в мероприятиях).
  5. Создание «ситуации успеха», ведение обучающихся с 1 курса на получение диплома «с отличием», повышенного разряда;
  6. Подведение итогов на ученическо-педагогической комиссии.

Способствуют повышению интереса к профессии конкурсы профессионального мастерства, декады по профессиям, активная работа со службой занятости, ССУЗами.

Повышается количество выпускников, поступивших в СУЗы.

Наряду с положительным ростом качества профессиональной подготовки имеются недостатки.

Снижается контингент обучающихся. Это обусловлено как объективными причинами, такими как сложившаяся демографическая ситуация, так и недоработками коллектива ИПР.

 

Учебно-воспитательная работа

В воспитательной стратегии училища центральное место занимает
формирование и развитие у обучающихся гражданственности, патриотизма,
духовно-нравственных ценностей, трудолюбия. Воспитание разносторонне
развитой личности успешно реализуется во внеучебной деятельности.
Воспитательная работа строится на основе плана воспитательной работы,
разрабатываемого на учебный год

В системе воспитательной работы представлены следующие направления:

  1. Патриотическое и гражданское воспитание
  2. Духовно-нравственное воспитание
  3. Профессионально-трудовое воспитание 4.Эстетическое воспитание

5. Здоровый образ жизни и физическое воспитание.

Центральное место в структуре учебно-воспитательного процесса занимает патриотическое воспитание и является главным ориентиром в гражданском становлении обучающихся. В течение учебного года успешно реализовывалась Программа патриотического воспитания. Эффективно велось у обучающихся формирование патриотических чувств и гражданской позиции с участием в таких, мероприятиях, как месячник военно-патриотического воспитания, Единый всероссийский урок «Здоровые дети -в здоровой семье», Урок мужества «Пусть будет ясным небо вечно.. .(встреча с ветеранами локальных войн), кинолекторий «Последний солдат Афганистана», «Этот День Победы...», Видеолекторий «Честь имею!», «конкурс патриотической песни «Армейский экспресс», общеучилищная линейка, посвященная Дню защитников Отечества и Дню победы «Мы помним имя твое, солдат», участие в областном конкурсе «Гимн чести, мужеству и славе», круглый стол «Экстремизм - религиозный, политический

Пути выхода и решения», конкурс плаката «Поклонимся великим тем годам»; посещение обучающимися учебных групп музея ветеранов Афганистана и локальных конфликтов.

Воспитательная работа планировалась на основе анализа учебно-воспитательной деятельности, с учетом поставленных целей и задач воспитания. На основе перспективного плана разрабатывались ежемесячные планы воспитательной работы в училище и учебных группах.

В организации воспитательной работы в учебном году активно использовалась коллективная форма: проведение и участие в различных акциях. Так, с большим интересом у обучающихся прошли акции: «Мемориал». Возложение цветов к памятным доскам воинам-защитникам Отечества, «Поздравь ветерана!», «Подари радость детям», антинаркотическая акция «Здоровая молодежь - богатство России», «Первокурсник».

Участие в акциях - это показатель организации коллектива группы, мотивированности каждого обучающегося на выполнение коллективного дела, степени включенности мастера, классного руководителя в дела группы; взаимодействие актива, мастера и классного руководителя.

В рамках популяризации             профилактики здорового образа жизни

были проведены:

адаптационный день  первокурсников  включил  в  себя     классный  час  в группах «Здоровый образ жизни»;. общеучилищные учения по ГО и ЧС;

уроки безопасности с приглашение на них сотрудников правоохранительных органов и МЧС;

профилактические беседы врача-нарколога с родителями и обучающимися училища;

диспут: «Всемирный день борьбы со СПИДом;

встреча обучающихся, педагогов училища, родительской общественности по   предупреждению   ДТП   с   Главным государственным   инспектором

безопасности дорожного движения по г.  Омску и уроки ПДД, которые провела инспектор по пропаганде ОГИБДД Закладная О.Н.;

профилактическая беседа с обучающимися «Правопорядок - Каникулы» с приглашением сотрудника ГИБДД;

лекция «Введение в трезвую жизнь» (специалисты РОО «Трезвый Омск»);

семинар «Профилактика ВИЧ инфекций» ( специалисты БУЗОО «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»);

лекторий   «Семейные   ценности   в   современном   российском   обществе» (специалисты РОО «Омское родительское собрание»);

лекция «Здоровье молодежи» (специалисты НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков»);

социально-психологический     тренинг     профилактики     наркомании      в студенческой среде.

На базе училища проходят тренинговые занятия специалистов Омского Областного центра социально-психологической службы

несовершеннолетним и молодежи (на сплочение коллектива «Мы -команда», тренинг по профилактике агрессивного поведения и формированию навыков конструктивного взаимодействия, тренинг по профилактике табакокурения «Мой выбор - жизнь без сигаретного дыма»).

В организации воспитательной работы нашли отражения мероприятия традиционных форм: торжественные линейки, посвященные Дню знаний, Дню защитников Отечества, Международному женскому дню 8 марта, Дню Победы, Дню защиты детей. В этом учебном году, 2 сентября 2013г. прошел Всероссийский открытый урок, посвященный 20-летию Конституции Российской Федерации.

Одним   из   важных   направлений   в   нашей   работе   является   развитие познавательной активности,   воспитание культуры поведения и   культуры общения подростков. Этому были посвящены следующие мероприятия:  день финансовой грамотности; посвящение в первокурсники; диспут «Речевой этикет»; лекторий «Души моей царицы»: А.С.Пушкин и женщины рода Романовых»; участие в культурно-просветительском проекте «Омская культура в лицах»: «Такая разножанровая жизнь...»; участие в  областных молодежных конференциях; участие в областном семинаре «Нравственно-патриотическое воспитание: православные духовные основы, традиции, опыт».

Традиционно, в училище   действует такая форма работы с подростками, как создание Студенческого Совета.

Сегодня Студенческий совет является одной из форм самоуправленческой деятельности училища, состав которого сформирован их обучающихся двух курсов. Участие ребят в старостате способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим, позволяет повысить социальную компетенцию, развивает социальные навыки поведения и установки на самостоятельное принятие решений в проблемных социальных ситуациях. Можно сказать, что такая форма организации жизнедеятельности коллектива обучающихся способствует формированию определенных умений и навыков, необходимых для личностного роста, а также для того, чтобы стать во главе коллектива и добиться в дальнейшем профессионального роста.

Целью нашей образовательной организации является целостное развитие человека с сохранением его психофизического здоровья, развитие личности, способной заниматься самовоспитанием и самообразованием, найти свое место в жизни, творчески реализовать свои возможности. Достижение этого целевого ориентира предполагает создание в училище условий, необходимых для сохранения и укрепления здоровья. Результаты, проведенного исследования обучающихся свидетельствуют о том, что больше всего зафиксировано заболеваний, связанных с нарушениями зрения, осанки. Чаще всего обучающиеся пропускают занятия из-за респираторных и инфекционных     заболеваний.     Сохранению     и     укреплению     здоровья

обучающихся способствуют следующие моменты в организации обучения и воспитания молодежи в училище:

- проведение медосмотра обучающихся;

-  учет санитарно-гигиенических требований при составлении расписания учебной и внеучебной работы;

  • нормализация учебной нагрузки обучающихся;
  • организация горячего питания;
  • применение здровьесберегающих технологий в учебном процессе.

В БОУ НПО «Профессиональное училище № 21» ЗОЖ идет через: -информационно-профилактическую работу (беседы, праздники, выпуск газет, конкурсы рисунков и т.д.);

  • уроки по основам знаний проводятся с использованием презентаций, которые делают занятие интересным, запоминающимся, наглядным;
  • разработан календарный план спортивно-массовых мероприятий, куда включены: товарищеские встречи, спортивные праздники;
  • накапливается практический материал: вставки о здоровье на уроках, доклады, рефераты.

На уроках физической культуры преподаватели формируют одно из основных составляющих ЗОЖ - это двигательную активность, уделяя большое внимание подвижной игре, в которой можно участвовать, не имея предварительной подготовки.

Она помогает формировать - личность и характер обучающихся. Поэтому наши ученики с удовольствием участвуют во всех спортивных мероприятиях. Таким образом, в распоряжении образовательной системы имеются мощные возможности для позитивного воздействия на здоровье путем повышения уровня грамотности, воспитания культуры здоровья, приобщения к ведению здорового образа жизни. Не использовать их — значит не решать главную задачу образования — подготовку обучающихся к самостоятельной жизни.

В течение учебного года проводились мероприятия по организации природоохранительной деятельности обучающихся под руководством преподавателя биологии:

- эколого-просветительская акция «Экологическая этика»;

-  экологическая акция «Чистый город», которая включает в себя и проведение субботников;

- «День птиц»;

-    размещение на информационных стендах училища печатных, фотоматериалов экологической направленности;

- озеленение и содержание цветников на территории училища.

По состоянию на март 2014г. отремонтирована комната славы, приобретены выставочные стенды. Определен руководитель по сбору материалов истории училища и системы начального профессионального образования - преподаватель истории Куликовская Ольга Петровна. Открытие комнаты славы администрация училища планирует на 2016-2017 учебный год. В мае открылась экспозиция, посвященная 70-летию училища.

Периодически выпускались стенные групповые газеты, посвященные Дню учителя, 20-летию Конституции РФ, выпуску 2013г., Дню защитников Отечества, Международному женскому дню 8 марта, 70-летию училища, Дню Победы.

Составной органической частью училища является библиотека, под руководством Казанцевой И.И.,- которая принимает активное участие в учебном и воспитательном процессе. С этой целью оформляются книжные выставки и проводятся мероприятия, которые помогают обучающимся осознать свое место в жизни, стремление узнать больше о себе, о мире, о времени в котором живем, чувства причастности к истории страны, края.

Продолжилось успешное сотрудничество с Министерством по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, с Центром по работе с детьми и молодежью ОАО г. Омска, БОУ «Дом учителя и детского творчества» в рамках областного фестиваля художественного творчества «К новым творческим вершинам», областного конкурса по военно-патриотическому воспитанию «Патриот Отечества», участием в областном творческом конкурсе рисунков «Гимн чести, мужеству и славе».

В течение всего учебного года велась работа с родителями. Во всех учебных группах проводились родительские собрания с разными повестками дня: обсуждались вопросы посещаемости и успеваемости обучающихся, сроки прохождения практики, сроки сдачи экзаменов, проблемы взаимоотношений подростков и взрослых.

Одним   из   направлений   воспитательной   работы   училища   является профилактика правонарушений, девиантного поведения. В рамках данного направления  использовались различные виды и формы профилактических мероприятий:

выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите; оказание материальной помощи; привлечение к участию в общественной работе; профилактические беседы; встречи со специалистами здравоохранения;

профилактические беседы с участием сотрудников правоохранительных органов;

классные часы по правовому воспитанию;

работа по графику   Совета по профилактике правонарушений с участием представителей правоохранительных органов.

Несмотря на это, из общего количества обучающихся состоят на учете: - в образовательной организации - 18; -в комиссии по делам несовершеннолетних - 12;

-в УВД России по Омской области - 4; -имеют судимость - 3.

Низкий уровень социальной незащищенности и социального неблагополучия обучающихся училища создает проблемы в учебно-воспитательном процессе училища.

Отсюда, можно отметить отдельные проблемы в воспитательной работе: высоко количество подростков с отклонениями от норм поведения, с повышенной агрессивностью и нежеланием следовать нормам морали. Это вызывает сложности в организации учебно-воспитательного процесса, требует индивидуальной работы   всего коллектива;

необходимо постоянное содействие педагогического коллектива росту уровня воспитанности обучающихся, формирование у подростков широкого круга интересов;

Затрудняет       организацию   досуговой   деятельности   обучающихся длительная реконструкция актового зала.,

Исходя  из   вышесказанного,  в  2014  -  2015   учебном  году  следует сосредоточиться на решении следующих задач:

1.   продолжить дальнейшее совершенствование форм и методов учебно- воспитательного процесса, повышение качества профессиональной подготовки выпускников;

2.      продолжить работу по межведомственному сотрудничеству с организациями г. Омска и Омской области по профилактике негативных социальных явлений    среди обучающихся училища;

3.  направить усилия инженерно-педагогического коллектива на сохранность контингента и снижение отсева обучающихся;

4.    продолжить работу по формированию у обучающихся активной жизненной позиции, гражданственности; чувства патриотизма.

 

Методическая работа

 

В целом,  методическая работа в 2013-2014г была  направлена на обеспечение качества обучения  в соответствии с  требованиями государственного образовательного стандарта.

     На 2013-2014 учебный году были определены следующие направления и задачи работы:

 продолжить создание условий введения ФГОС СПО;
 создать условия для повышения квалификации педагогов в разных формах, в том  числе дистанционных;
 создать условия для повышения качества обучения через работу педагогов по единой методической теме, использование современных педагогических технологий, дифференциацию обучения;

 обеспечить методическую помощь педагогам в повышении качества проводимых занятий через использование современных педагогических технологий;
обеспечить участие педагогов в  различных конкурсах.
организовать работу ШМП;

подготовить документы по лицензированию профессий «Токарь» и «Контролер СМР».

Проведённая работа позволила реализовать поставленные задачи на 2013-2014  учебный год

Выполнен план повышения квалификации – 7 чел. Аттестованы на

В категорию- 1чел, на соответствие занимаемой должности- 24 чел.

Прошли стажировку на предприятиях 4мастера и 3 преподавателя

Методическая работа училища реализовалась через деятельность методических объединений. За учебный год проведены следующие мероприятия: декады по профессиям и дисциплинам, конкурсы профессионального мастерства, викторины, деловые игры, КВН.

Обучающиеся под руководством О.В.Голубевой приняли участие в олимпиаде по Биологии, в интернет олимпиаде» Эрудиты планеты», под рук О.И.Еремеко и Н.М. Журавлевой в олимпиаде по Математике

Подготовлена учебно-программная документация для лицензирования  профессий «Токарь» и «Контролер СМР»

 Приняли участие Н-П конференции НОУ- 6 обучающихся -3 из них лауреаты. Рук. Работ: Е.В.Тюфякова, И.Н.Быкова, Н.Л.Шершнева, Н.А.Рябуха, Н.В.Вяткина.

Приняли участие в конкурсе «Эврика» рук Е.В.Тюфякова

Разработаны локальные акты: «Положение о текущей и промежуточной аттестации», «Положение о ГИА», «Положение о производственной практике», «Положение об ИУП», «Положение о ФОС», «Положение о стажировки»

Подготовлено  и проведено заседание областного методического объединения преподавателей и мастеров по профессии «Повар» и Областного методического объединения преподавателей Физики и Математики, на которых выступили с докладами по обмену опытом  Н.А.Рябуха, Н.В.Вяткина, Н.П.Гострая, Е.Б.Жусупова, О.А.Тропезникова. Провела открытое занятие О.В.Голубева.

Приняли участие в 5 всероссийском заочном конкурсе пректно-исследовательских работ студентов под руководством мастера Н.А.Рябуха и преподавателя М.Е.Дойникова

Приняли участие в смотре –конкурсе научно методического обеспечения учебно-воспитательного процесса :

Комплекты КОС ПМ (Е.В.Тюфякова, И.Н.Быкова, э.Х.Ханникова, М.Е.Дойникова, Е.В.Аксенова)

Учебно-методическое пособие Э.Х.Ханникова

Методические материалы «Разработка тестовых заданий» Н.П.Гострая, И.О.Алтухова

Задачи методической  работы на 2014-2015г:

Продолжить  работу педагогического коллектива по единой методической теме «Современные подходы к образовательному процессу в условиях перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения».

  • Разработка учебно-методических комплексов по ПМ и УД
  • обеспечение роста профессиональной компетентности преподавателей за счёт  развития условий непрерывного самообразования  и повышения квалификации ИПР;
  • активизация  проектной и инновационной  работы преподавателей, повышение  их мотивации к участию в профессиональных конкурсах,  проведению мониторинговых исследований результатов педагогической деятельности;
  • оказание адресной методической помощи преподавателям и мастерам производственного обучения на теоретическом и практическом этапах аттестации, в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления;
  • внедрение передового педагогического опыта и современных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс.

Текст доклада доступен по ссылке

Просмотров: 510 | Добавил: shdn777 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск по сайту

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz